Ищите честную СЕО-компанию, в задачи которой будет входить поднятие позиций сайта в поиске, повышение его посещаемости и конвертации посетителей в довольных клиентов?

Тогда внимательно прочитайте эту статью – в ней мы подробно расскажем о том, на чём нужно основываться при выборе SEO-агентства.

Портфолио

В первую очередь ознакомьтесь с выполненными проектами компании. Проверьте, были ли у неё какие-либо достижения, успешные кейсы за последние несколько месяцев. Нужно обращать внимание именно на свежие проекты, а не на старые. Это связано с тем, что алгоритмы поисковиков Яндекс и Гугл регулярно меняются, и былые заслуги могут быть уже неактуальными на данный момент.

keisy.jpg

Если в портфолио указан сайт заказчика, то его нужно оценить при помощи сервиса megaindex.com (анализ видимости сайта). Результаты оценки не всегда бывают точными, но они всё-таки могут дать общее представление о работе вебмастеров.

keisy.jpg

Участие в рейтингах

Есть разные рейтинги SEO-студий, которые значительно упрощают выбор исполнителя. Мы не будем перечислять все из них, а расскажем об основных.

  1. «Рейтинг Рунета» – аналитический проект, который ежегодно выпускает двенадцать рейтингов ведущих диджитал-агентств и 990 отраслевых, отражающих достижения в конкретной области продвижения. Аналитики учитывают такие факторы, как ИКС клиентских сайтов, сроки работы фирмы, объём выручки и т.д.
  2. Ruward выпускает 11 основных рейтингов по разным сегментам рынка диджитал-коммуникаций в РФ. Методика создания рейтинга базируется на мнении digital-сообщества, которое учитывает годовой оборот, количество сотрудников, качество услуг, опыт.
  3. Ресурс adindex.ru составляет рейтинги в 15 сегментах на основе опроса заказчиков услуг продвижения. Оценивается узнаваемость, опыт работы, число клиентов, степень их удовлетворенности.

А что с ценами?

Цены в этой сфере имеют очень большой разбег. Они зависят от:

  • Профессионализма исполнителя.
  • Объема работы.
  • Тематики сайта.
  • Географии продвижения.
  • Целей и иных факторов.

Цена работы хорошего специалиста в 2022 году начинается от 30 тыс. рублей в месяц.

keisy.jpg

Окончательная стоимость зависит от политики SEO-агентства. Некоторые фирмы берут оплату за перечень действий, другие — за результат. Независимо от этого, надежный исполнитель всегда предложит составить смету и обоснует стоимость.

Есть ли собственные технологии?

Важно понимать, за счет каких технологий digital-агентство будет продвигать ваш сайт. У крупных фирм имеются собственные инструменты, которые помогают оптимизировать работу сеошника, упростить и ускорить анализ конкурентов, текстового контента. Остальные сео-студии используют бесплатные сервисы или покупают чужие технологии.

Для заказчика это означает, что студия, у которой нет своих технологий, будет медленнее анализировать конкурентов, собирать семантическое ядро, исправлять ошибки на сайте, чем владелец технологий. Вам также придется оплатить услуги сторонних сервисов.

Гарантии

СЕО-фирмы могут предложить следующие виды гарантии:

  • Увеличение трафика до заранее согласованных значений.
  • Вывод ряда запросов в ТОП.
  • Получение определенного количества лидов (заявок).

Реализация любого из этих пунктов не гарантирует вам заказы, и данные по каждому пункту можно накрутить так, что заказчик, у которого нет опыта в продвижении сайтов, этого не заметит.

Какой уровень экспертизы?

Высокая степень экспертизы исполнителя увеличивает шансы на эффективное продвижение, особенно если оно осуществляется в высококонкурентной сфере. Поэтому перед заказом услуг нужно провести исследование упоминаний названия предполагаемого исполнителя в интернете или попросить его дать вам ссылки на себя.

Подтверждениями экспертизы могут быть: книги по продвижению сайтов, статьи на авторитетных порталах (habr.com, seonews.ru), выступления на профильных диджитал-конференциях и вебинарах, курсы и исследования в сфере раскрутки сайтов. У серьезной фирмы должны быть награды, сертификаты, победы в тендерах.

Есть ли индивидуальный подход?

Обратите внимание на то, как исполнитель формирует коммерческое предложение на стадии пресейла. Профессионал будет задавать много вопросов, чтобы погрузиться в проблему и лучше узнать ваш бизнес. Если же подрядчик сразу пытается продать услугу, объявляет цену и уверяет в хорошем результате, то стоит насторожиться.

Отличить индивидуальный подход от шаблонного просто: если подрядчик не дает вам бриф для заполнения, ограничивается двумя-тремя вопросами об области деятельности и уже через пару часов присылает КП, это конвейерный подход. Добросовестный исполнитель должен погрузиться в проект, проанализировать конкурентов, изучить заполненный бриф и на данной основе создать грамотное КП.

Защита КП

Обычно подрядчик защищает коммерческое предложение, предоставляя кейсы, анализ конкурентов, аудит проекта (с помощью бесплатных сервисов), смету. Однако этого недостаточно. Добросовестное агентство должно:

  • Предоставить подтверждение экспертизы данными тестирования и защитой кейсов. Чтобы оценить кейс, нужно уточнить, какой была стратегия, перечень работ, подучить данные аналитики. Можно связаться с клиентом, кейс которого вам предоставил потенциальный исполнитель. Отзыв клиента дополнит общее впечатление о проекте.
  • Сделать расширенный аудит, отразив текстовые, технические и коммерческие факторы.
  • Дать рекомендации по раскрутке.
  • Рассказать о стратегии продвижения с указанием инструментов для ее выполнения.

Стратегия должна включать: технический план доработки сайта, контент-план, план оптимизации структуры, работу с конверсией и внешними факторами.

keisy.jpg

Вывод: нужно получить не стандартное коммерческое предложение, а стратегию раскрутки с указанием инструментов, методов достижения целей.

Порядок оплаты

Есть разные способы оплаты услуг:

  1. Фиксированная. Заказчик обязуется ежемесячно переводить на счёт подрядчика фиксированную сумму за утвержденный перечень работ. В данном случае не нужно KPI.

    Плюсы подхода: привлекается трафик по НЧ и СЧ-запросам, повышается конверсия, работа идет в разных направлениях (повышение позиций, трафика и получение лидов), обычно дешевле, чем оплата за результат.

    Есть недостаток: уровень оплаты не зависит от результата.

  2. За позиции. Клиент платит за каждый запрос, начиная с момента, когда он попал в топ-10, топ-5, топ-3.

    Преимущества: вы платите за те дни, когда страница была в топе; вместе с высокочастотными запросами в топ попадают низкочастотные, за которые платить не нужно.

    Недостатки: нет гарантий, что на сайт будет переходить целевая аудитория; высокие позиции не гарантируют значительное увеличение трафика и получение лидов; подрядчик не заинтересован в увеличении продаж, в улучшении юзабилити сайта, исправлении технических ошибок.

  3. За трафик. Компания получает денежное вознаграждение за каждый переход по тематическим запросам.

    Преимущества: при уменьшении трафика (например, летом) клиент платит меньше; цель – не просто выход в топ, но и увеличение конверсии сниппетов.

    Минусы: подрядчика не интересует качество сайта, поскольку он не заинтересован в увеличении продаж; обычно работают с НЧ и СЧ запросами.

  4. За лиды. СЕО-агентство получает деньги за звонок или заявку.

    Плюсы: при снижении трафика нужно платить меньше; подрядчик заинтересован в стабильной работе сайта, его высокой конверсии.

    Минусы: требуется серьезная работа над юзабилити, тестирование сайта.

Для большинства фирм подойдет фиксированная оплата, поскольку агентство будет работать по всем направлениям одновременно: позиции в выдаче, трафик, заявки, юзабилити сайта.

Отчетность

Фирма должна регулярно отчитываться в понятной для заказчика форме. Можно использовать Word, Excel или онлайн-дашборды, где можно визаулизировать аналитическую информацию и представить ее в понятном виде.

keisy.jpg

Исполнитель должен:

  1. Каждый день снимать позиции, чтобы своевременно отследить падение и предпринять усилия для исправления ситуации.
  2. Раз в месяц присылать заказчику подробный отчет.
  3. Раз в три месяца организовывать стратегическую сессию, где с клиентом встречается команда, работающая над проектом, и готовится план на следующий квартал.

Нужно заранее договориться о формате отчетности, ознакомиться с отчетами потенциального исполнителя, относящихся к реализованным им проектам.

Что должно насторожить?

  • Чрезмерно низкая цена (10-20 тысяч рублей в месяц). Например, если фирма, у которой есть большой офис в центре города и много сотрудников в штате (это не касается топовых SEO-агентств со средним чеком в несколько сотен тысяч рублей в месяц), устанавливает на свои услуги невысокие цены, это настораживает. Поскольку владельцам требуется платить за аренду офиса, зарплату сотрудникам. Чтобы зарабатывать, этой СЕО-студии необходимо работать на поток, не заботясь о качестве. Ключевыми сотрудниками становятся не СЕО-специалисты, а менеджеры по продажам.
  • Дают много гарантий. Очень сложно в данной сфере давать гарантии на точные цифры, это можно делать в очень редких случаях. Мы считаем, что главный показатель – это реальные заказы для владельца бизнеса, а они могут быть в одинаковом количестве как с 10000 переходов, так же и со 100. Позиции и трафик, конечно, влияют на количество лидов, но не всегда этот показатель объективен.
  • Предложение оплаты по факту выполнения работ.

О методах продвижения

Поинтересуйтесь, какие методы использует компания для продвижения. Узнайте, применяет ли она серые методы или только белые.

keisy.jpg

К белым методам продвижения относятся:

  • Техническая оптимизация: исправление ошибок, чистка кода.
  • Работа с сайтом: создание контента, работа с метатегами, категориями, структурой.
  • Внешняя оптимизация: закупка качественных ссылок, размещение на дополнительных площадках.

К серым схемам относятся:

  • Накрутка поведенческих факторов.
  • Закупка низкокачественных ссылок.
  • Подклейки различных дропов к сайту.

Серые схемы бывают очень эффективными в руках профессионалов, но они несут огромные риски (вплоть до бана сайта).

На что ещё нужно обращать внимание?

Уточните у компании, как она оказывает услуги: под ключ с правками на сайте, написанием контента, закупками ссылок, регистрацией в различных каталогах. От этого зависит бюджет продвижения. Если фирма оказывает консультационные услуги и выдает вам ТЗ с необходимыми правками, то все работы и дальнейшие расходы ложатся на плечи заказчика.

Если же агентство берет все заботы на себя, то стоимость услуг возрастает. Мы рекомендуем выбирать компанию, которая оказывает услуги под ключ (продвижение, контент, внутренняя оптимизация сайта). Почему мы так настойчивы в этом вопросе? Всё просто: фирма, оказывающая услуги под ключ, отвечает за результат. В случае подключения к работе над сайтом большого количества исполнителей за результат никто не будет отвечать. Ответственность можно будет перекладывать на программиста, копирайтера, любого другого сотрудника со стороны заказчика.

Чек-лист: как выбрать SEO-фирму

  1. Потенциальный исполнитель известен на рынке.
  2. Его сайт находится в топе.
  3. На сторонних площадках есть много положительных отзывов.
  4. Использует белые методы раскрутки, не накручивает поведенческие факторы.
  5. Предоставляет прозрачную отчетность в понятной форме.
  6. Обозначает показатели эффективности.
  7. Охотно предоставляет кейсы.
  8. Формирует индивидуальное коммерческое предложение.
  9. Демонстрирует высокий уровень экспертизы.

Если у вас есть вопросы по продвижению сайтов, вы можете связаться с нашими экспертами. Мы оказываем комплексные услуги: разработка сайтов на Битрикс, продвижение, оптимизация, реклама. Даем гарантии на проекты, которые разрабатываем с нуля.

Позвоните нам, чтобы узнать стоимость и условия работы по продвижению сайтов!