Начало работы над проектом — июнь 2020 года, компания занимается оптовыми продажами тканей. Исходный сайт был реализован на системе управления 1С Битрикс на готовом решении Аспро, но не имел никакого трафика, кроме брендового.

Было решено разрабатывать сайт с нуля, учитывая все особенности ниши, бизнеса компании и стратегии SEO-продвижения.

Необходимый функционал:

  • Реализация всех категорий и товаров, полноценный интернет-магазин
  • Интеграция с 1С для подгрузки номенклатуры с характеристиками, ценами и складским учётом
  • Личный кабинет покупателя

Структура разделов номенклатуры в 1с не позволяла правильно продвигать сайт в поисковых системах. Вместе с клиентом разработали систему характеристик товаров, исходя из которых, на сайте генерируются категории. Менеджеры вносили необходимые данные в 1с, мы расширяли ассортимент категорий на сайте.

Запуск сайта

Через 2.5 месяца, мы смогли запустить сайт и настроили параллельно контекстную рекламу. Запуск контекстной рекламы помог нам сразу получать заказы и собрать необходимые данные в статистике.

Мы увидели, что большая часть пользователей заходят на сайт с мобильных устройств

blog-direct.jpg

Детальней проработали мобильную версию, проводили A/B тестирования, опрашивали покупателей и менеджеров.

Также увидели глубину просмотра, в среднем пользователи посещают более 6 страниц за одно посещение.

blog-direct.jpg

Товар является «видовым», т.е. важно максимально представить внешний вид тканей на сайте, мы убрали левое меню, чтобы не отвлекало от просмотра ленты тканей

blog-direct.jpg

и увеличили максимально фото на карточках каждой ткани

blog-direct.jpg

Запуск максимально готового сайта и наша оперативная реакция на необходимые корректировки привели к стабильному росту посещаемости сайта с первого месяца:

blog-direct.jpg

Объем тканей на складах постоянно пополняется, появляются новые позиции с артикулами, по мере того как менеджеры заполняют базу, мы выгружаем дополнительные разделы на сайт.

Проблемы и их решения

Но в начале 2021 года Яндекс начал выкидывать из индекса страницы товаров, в статусе которых было «нет в наличии» или «ожидается поставка», из-за того что идет прямая выгрузка на сайт с базы склада, скопилось много страниц такого формата, что привело к стагнации показателей.

blog-direct.jpg

Эта область графика выделена красным

Нами был разработан программный модуль, который при любом изменении статуса товара «есть в наличии», закрывает данный товар от индекса поисковых систем и для любого пользователя данный товар есть и отображается на сайте. Но поисковые роботы его игнорируют.

Данное решение позволило избежать падения в трафике, и сайт продолжил свой рост с большей динамикой.

Итог

На сегодняшний день, из-за сложности решений на сайте требуются регулярные работы и мониторинг позиций, но это окупается стабильным ростом трафика и заявок, поступающих на сайт.

blog-direct.jpg